Творческий дух корейского народа находит свое выражение во всех видах творчества, которые развивались на протяжении всей
5000-летней истории страны. Несмотря на то, что в последнее время в Корее получила распространение западная культура,
уникальная и неповторимая культура “Страны утренней свежести” продолжает развиваться как в чистом, так и в
модернизированном виде.
В основе корейского искусства лежит глубокое уважение к природе. В произведениях живописи и изделиях из фарфора
преобладают спокойные, приглушенные цвета. Его характеризуют юмор и чувство гармонии, которые способствовали воспитанию
особого эстетического вкуса, проявляющегося в простом и искреннем изображении прекрасного.
Традиционная корейская живопись существенно отличается от западной. В ее основе лежат неповторимые линии и цвета
Востока. Следы ранней корейской живописи, присутствующие на стенах королевских гробниц периода Трех государств (57 г. до
н.э. – 668 г. н.э.), дают представление о жизни корейцев в то время.
Когурейская живопись отличается динамичностью и ритмичностью, творчеству мастеров Пэкче присущи элегантность и
утонченность, а в произведениях художников Силла отмечены некоторая умозрительность и внимание к деталям. Мало известно
о живописи Объединенного Силла (669 - 935), так как до нас дошел лишь один ее образец, но можно предположить, что и она
достигла высокого уровня развития в этот гармоничный период, для которого характерен расцвет культуры.
В период позднего Корё (918 – 1392 г.г.) произошел наибольший расцвет буддизма в Корее, свидетельством чего служат
многочисленные произведения буддийской живописи, хранящиеся в храмах по всей стране. Темами многих работ были так
называемые “четыре господина” (слива, орхидея, хризантема и бамбук). Художники раннего Чосона (1392 - 1910) не могли
освободиться от влияния старых стилей, но картины мастеров следующих поколений отличаются оригинальностью и творческим
воображением.
Во времена династии Ли (1392 – 1910 г.г.) господствующей идеологией в Корее стало конфуцианство, и корейская
интеллектуальная элита, которой были созданы основные произведения искусства в этот период, оказалась под сильным
влиянием китайских культурных традиций. Народная живопись, популярная среди низших слоев общества, не испытывала влияния
какой-либо из школ. Она использовала свободную и экспрессивную технику и яркие краски с тем, чтобы передать на полотне
трагическое и комическое в человеческой жизни, красоту окружающего мира, облечь в форму и цвет мечты и полет мысли. В
наши дни в Корее сосуществуют восточная и западная школы живописи. В произведениях некоторых современных художников
присутствуют элементы обеих школ.
Техника производства керамики была привезена в Корею из Китая более 1000 лет назад. В Корее она получила дальнейшее
развитие, в результате чего были созданы местные гончарные традиции, которыми корейцы по праву гордятся. Глиняные
остродонные сосуды эпохи неолита украшены декором из параллельных линий и точек. Изделия мастеров раннего Силла
отличались оригинальностью и цветовой гаммой от серого до черного, а иногда и коричневого оттенков.
Утонченная изящность и неповторимый голубовато-зеленый цвет селадона эпохи Корё (918 – 1392 г.г.) принесли ему всемирную
известность и популярность у любителей антиквариата. Белый фарфор эпохи Чосон (1392 – 1910 г.г.) также пользуется
заслуженной славой. В годы Корейско-японской имчжинской войны 1592 – 98 г.г. техника производства керамических изделий
попала из Кореи в Японию, что в значительной степени способствовало развитию там этого вида художественных ремесел.В
Корее глиняные изделия появились в эпоху неолита.
В период Трёх Королевств (57г. до н.э. - 676г. н.э.) в быту стала использоваться глиняная посуда, которая во время
Объединённого королевства Силла (676 - 935) стала изящней с появлением на ней различных узоров. Далее, в период Горё
(918 - 1392), глиняное ремесло развилось в гончарное. Глиняные изделия, покрывавшиеся глазурью, а затем обжигавшиеся при
высокой температуре, стали намного прочнее и удобнее в пользовании.
Период Горё можно назвать периодом расцвета корейского гончарного ремесла. В это время изготавливалась знаменитая и по
сей день голубая керамика «чончжа», на поверхности которой вырезались узоры, а затем в них вбивались различные побочные
материалы. Совершенствуя мастерство Горё, во времена королевства Чжосон (1392 - 1910) стала изготовляться белая керамика
«бэкчжа» и керамика «бунчонсаги». В отличие от керамики Горё, «бэкчжа» и «бунчонсаги» сделаны намного проще, и на них
почти нет узоров. Следует отметить, что в этот период технология гончарного ремесла передалась из Кореи в Японию.
В настоящее время, корейская керамика производится в деревнях керамики в районах Ичон, Ёчжу, Гванчжу, Данян, Мунгён,
Хадон, Ганчжин и Буан. Самой знаменитой деревней по производству керамики является деревня Ичон Дочжаги Маыль, в которой
насчитывается около 80 керамических заводов.
Посетив эту деревню, можно ознакомиться с процессом изготовления керамических изделий и приобрести понравившуюся
керамику. Кроме того, каждые два года здесь проводится Бьеналле Всемирной керамики. Увидеть изделия всех видов корейской
керамики также можно на улице Инсадон. В 1999 году эту улицу посетила королева Англии Елизавета и была восхищена
красотой корейской керамики.
Источник: